Ремонт и строительство - Трансполярная магистраль

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Трансполярная магистраль
2. Станции
3. Современное состояние
4. Перспективы
5. Стройка 501
6. Стройка 503



Трансполярная магистраль — железная дорога, пролегающая по трассе Чум — Салехард — Игарка, строившаяся в 1947—53 годах. Дорога начинается за Северным полярным кругом, на участке Елецкий — Харп пересекает Полярный Урал, далее проходит по болотистому северу Западно-Сибирской равнины. Конечный участок Ермаково — Игарка также находился за Полярным кругом.

История постройки

Сторожевая вышка одного из лагерей строителей дороги возле Енисея

Строительство началось в 1947 году. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. В строительство было вложено 42 млрд рублей. Среди наиболее вероятных целей строительства дороги — развитие инфраструктуры Севера, упрощение вывоза продукции и снабжения Норильска, а также улучшение снабжения Северного флота.

В марте 1953 года, после смерти И. В. Сталина, была объявлена амнистия и освобождена основная масса заключённых. 25 марта 1953 правительство приняло решение о приостановке строительства и консервации железной дороги. Построенные участки оказались заброшенными.



Просмотров: 7724


<<< Строительство 90 и ИТЛ
Угличская ГЭС >>>