Ремонт и строительство - Шагающий экскаватор

08 февраля 2011
Ходовая экскаваторов МТЗ Беларус и запчасти для неё.




Схема шагающего экскаватора — драглайна

экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки; каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется.

Ёмкость гидросистемы экскаватора ЭШ-20/90 вмещает 18 т масла, давление в системе достигает 200 атм. Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, максимальная паспортная — до 200 м/ч.

В СССР и РФ принята система обозначений шагающих экскаваторов с указанием ёмкости ковша и длины стрелы, например, ЭШ-15/90. Реальный максимальный радиус копания ЭШ-15/90 меньше, 83 м, глубина копания — до 43 м, погрузочная высота — до 39 м. Такой экскаватор при конструктивной массе 1253 т имеет среднее давление на грунт 100 кПа в рабочем положении и 150 кПа — в движении. Теоретическая производительность — до 900 м³ в час.

Эксплуатационные ограничения связаны с силой ветра и температурой. В сильные морозы работа на открытых месторождениях прекращается.

В России шагающие экскаваторы производятся на Уральском заводе тяжёлого машиностроения в Екатеринбурге. В 2004 году информационные агентства сообщили об изготовлении Уралмашем крупнейшего отечественного шагающего экскаватора ЭШ-40/100 с ёмкостью ковша 40 м³ и длиной стрелы 100 м; конструкцию массой 4000 т обслуживает экипаж из семи человек.. Предыдущий рекордный экскаватор, ЭШ-85/100, вступил в строй в 2003 г. По другим данным, в 2003 вступила в строй машина ЭШ-25/90.

ЭШ 20.75 Б на Нарвском разрезе горючих сланцев в Эстонии


Крупнейший рекордный экскаватор, когда-либо созданный в СССР/РФ — ЭШ-100/100. С 1976 г. находился в эксплуатации на разрезе Назаровский, что в Сибири. Машина вышла удачной, однако судьба её не самая завидная: ЭШ-100/100 эксплуатировался 15 лет, а в начале 90-х был законсервирован в связи с отсутствием необходимости использования, хотя разрез на тот момент себя не исчерпал. После консервации электрика потихоньку растаскивалась на медь, а машина все больше приходила в негодность, в связи с чем было принято решение сдать её на металлолом уже полностью.

Самый большой в мире шагающий экскаватор «Биг Маски» размером с 22-этажный дом и с ковшом ёмкостью 168 м³ был построен американской компанией «Бьюсайрус Эри» и в течение почти 30 лет работал на угольном разрезе, переместив за свою жизнь объём горной массы, вдвое превышающий объём земляных работ при строительстве Панамского канала.



Просмотров: 4694


<<< ЭКГ-5А