Ремонт и строительство - Северомуйский тоннель

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Северомуйский тоннель
2. Строительство
3. Современное положение



Координаты: 56°13′58.97″ с. ш. 113°30′11.48″ в. д. / 56.233047° с. ш. 113.503189° в. д.  56.233047, 113.503189

железнодорожный тоннель в России, на Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Своё название тоннель получил по имени Северомуйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. По протяжённости он является самым длинным тоннелем в России. Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет.

Расчётный срок эксплуатации тоннеля оценивается в 100 лет.

Северомуйский тоннель, восточный портал.

Северомуйский обход

Северомуйский хребет являлся одним из самых сложных участков БАМа. До открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной железнодорожной ветке, проложенной через хребет. Первый вариант обхода длиной 24,6 км был сооружён в 1982 — 1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 тысячных. В силу этого через эту линию могли следовать лишь грузовые поезда в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено.

В 1985 — 1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, высоких виадуков и двух петлевых тоннелей. Известность получил «Чёртов мост» — виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с максимальной скоростью 20 км/ч и рискуя попасть под сход лавины. На подъёмах возникала необходимость толкать составы вспомогательными локомотивами. Участок требовал больших расходов по содержанию пути и обеспечению безопасности движения.



Просмотров: 5506


<<< Мысовые тоннели
Землесосный снаряд >>>