Ремонт и строительство - Марковский исправительно-трудовой лагерь

08 февраля 2011





Марковский исправительно-трудовой лагерь — специализированный исправительно-трудовой лагерь, организованный в 1948 году для строительства Северной водопроводной станции в системе канала имени Москвы, а также всей сопутствующей инфраструктуры и вспомогательных производств. Дислоцировался в районе железнодорожных платформ Марк и Долгопрудная.

История

Марковский ИТЛ был организован 24 февраля 1948; управление строительства дислоцировалось первоначально на станции Марк Ярославской железной дороги. В дальнейшем оно передислоцировалось на станцию Долгопрудная по той же дороге.

После сооружения инфраструктуры посёлка Северный управление строительства разместилось там. Территориально образованный посёлок был подчинён Тимирязевскому району Москвы.

Севводстрой был закрыт 29 апреля 1953, при этом все лагерные подразделения были переданы Управлению исправительно-трудовых лагерей и колоний Управления Минюста СССР по Московской области.

Подчинение

  • С 24.02.1948 — Главгидрострой МВД СССР
  • С 09.11.1949 — Главное управление лагерей железнодорожного строительства
  • С 02.04.1953 — ГУЛАГ Министерства юстиции СССР

Производство

  • Строительство Северной водопроводной станции для нужд г. Москвы
  • Строительство жилого фонда
  • Строительство коммунально-бытовых и санитарных учреждений
  • Строительство автодорог, подъездных железнодорожных путей, складов и т.п.
  • Строительство центрального бетонного завода и цеха ЖБИ
  • Договорные работы на Лианозовском заводе, затем на заводе № 2 МАП СССР
  • Все работы стройконторы Главного управления лагерей железнодорожного строительства
  • Лесозаготовки
  • Добыча гравия, булыжного камня, щебня и т.д.

Численность заключённых

  • 01.03.1948 — 530 з/к
  • 01.01.1949 — 4 978 з/к
  • 01.01.1950 — 6 800 з/к
  • 01.01.1951 — 4 928 з/к
  • 01.01.1952 — 6 430 з/к
  • 01.01.1953 — 4 958 з/к
  • 05.1953 — 1 467 з/к


Просмотров: 3974


<<< Лагеря ГУЛАГ в Салавате
Норильская железная дорога >>>