Ремонт и строительство - Liebherr LTM 11200-9.1

22 июля 2011


Оглавление:
1. Liebherr LTM 11200-9.1
2. Сборка и перевозка




«LTM 11200-9.1» - самоходный стреловой кран с телескопической стрелой, установленный на специальное девятиосное шасси автомобильного типа. Является самым мощным краном с телескопической стрелой в мире, а его стрела - самая длинная из телескопических стрел. Впервые был показан широкой публике компанией Liebherr на выставке Bauma 2007.

Описание

Кран используется, в основном, для установки тяжёлых грузов, например — ветрогенераторов.

Технические характеристики

Основные грузоподъёмные характеристики крана приведены в карточке.

Габариты

Ширина ходовой части 3000мм
Длина / Длина 19939мм / 28200мм
Высота / Высота 4000мм / 4420мм
Длина крановой установки 20790мм
Общая высота 4083мм

Конструкция

Кран состоит из неповоротной части и поворотной, которые связаны между собой опорно-поворотным устройством, передающим нагрузки от поворотной части на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной части.

Привод крана - относится к типу многомоторных с индивидуальным приводом для передвижения шасси и рабочих механизмов.

Неповоротная часть

Неповоротная часть - ходовое устройство и ходовая рама со смонтированными на ней четырьмя выносными гидравлическими аутригерами.

Ходовая рама

Ходовая рама представляет собой крутильно-жёсткую конструкцию из высокопрочной стали с мелкозернистой структурой. На раме установлены четыре встроенных аутригера с гидравлическими опорными цилиндрами, которые используются для увеличения опорного контура крана в рабочем положении и обеспечивают его устойчивость.

Ходовое устройство

Ходовое устройство - девятиосное специальное шасси автомобильного типа: 18 односкатных шин типа 14.00 R25. Колёсная формула - 18x8x18. Управление задними мостами происходит в зависимости от скорости передвижения крана.

Приводной двигатель — дизельный 8-цилиндровый типа D9508 с водяным охлаждением, имеющий мощность 680л.с. при 1900об/мин с максимальным крутящим моментом 6000Н·м при 1100-1500об/мин. Двигатель имеет электронную систему управления, построенную по шинной архитектуре. Двигатель имеет собственный топливный бак объёмом 600л.

Для передачи крутящего момента двигатель использует автоматическую коробку передач 7F, включающую преобразователь момента и тормоз-замедлитель. Коробка обеспечивает 12 передач переднего хода и 2 - заднего хода. Распределительная коробка снабжена блокируемым дифференциалом.

Ходовое устройство состоит из девяти тяжёлых мостов, имеющих подвеску и систему управления. Мосты 1, 2, 4 и 5 - планетарные. Второй и четвёртый имеют блокировку продольного дифференциала, а четвёртый и пятый - межколёсного. Подвеска - гидравлическая с автоматической регулировкой уровня. Подвеска имеет гидравлическую блокировку и выполняет выравнивание нагрузки на оси параллельных пар.

Управление передвижением осуществляется из кабины водителя, выполненной из оцинкованного стального листа с резиноэластичной подвеской. Система управления — гидравлическая типа ZF и представляет собой двухконтурную установку с гидроусилителем, которая воздействует на механически соединённые между собой мосты 1-5. При движении по дороге мосты 6-9 управляются электрогидравлической системой, причём при скорости движения более 30км/час мосты 6 и 7 блокируются в положении «движение прямо». Мосты 8 и 9 управляются в «активном» режиме до скорости 60км/час, а выше выставляются в режим «движение прямо». Максимальная скорость передвижения составляет 75км/ч.

Все колёса шасси имеют две системы торможения: пневматическую двухконтурную с дисковыми тормозами и систему моторного тормоза типа ZBS с клапанами свободного выпуска. Тормозная система - дисковая типа Telma, использующая вихревые токи, а на коробке передач установлен замедлитель. Дополнительно имеется ручной тормоз: пружинный энергоаккумулятор с воздействием на все колёса мостов — с третий по восьмой.

Поворотная часть

Поворотная рама представляет собой пространственную крутильно-жёсткую конструкцию из высокопрочной мелкозернистой конструкционной стали с трёхрядным роликовым опорно-поворотным устройством. Для поворота используются два механизма, которые состоят из гидромотора, планетарного редуктора, малого зубчатого колеса механизма поворота и подпружиненного стопорного тормоза. На конце поворотной рамы крепится противовес, уравновешивающий кран во время работы. Кроме того, на ней устанавливается рабочая стрела, кабина управления, а также исполнительные механизмы крана и привод крана.

Стреловое оборудование и механизмы

Стреловое оборудование состоит из основной восьмисекционной выдвижной телескопической стрелы. Секции выдвигаются по отдельности. В стреле используются секции длиной 6м и 10м. Максимальный угол подъёма стрелы составляет 86°.

Возможна комплектация стрелами двух исполнений:

  • Головная часть стрелы типа Т3 и переходником массой 363т длиной от 19,9м до 55м.
  • Головная часть стрелы типа Т7 массой 213т длиной от 18,3м до 100м.

Стреловая подвеска относится к типу жёстких подвесок: стрела удерживается при помощи двух дифференциальных цилиндров. В качестве защиты применяется предохранительный обратный клапан.

В качестве базового подъёмного механизма применён аксиально-поршневой регулируемый гидромотор. Конструкция барабана грузовой лебёдки предусматривает наличие планетарного редуктора и автоматического многодискового тормоза.

Дополнительное оборудование

В базовой комплектации грузоподъёмность крана модели «LTM 11 200-9.1» составляет 363,2т, однако с помощью специального дополнительного оборудования, она может быть увеличена до максимального значения 1200т — на вылете стрелы 2,5м. На максимальной высоте подъёма грузоподъёмность крана составляет 1,3т.

В состав дополнительного оборудования входит:

  • Специальная оттяжка типа Y, состоящая из мачты расчала и двух грузовых лебёдок. В рабочем положении устанавливается на высоте четвёртой или восьмой секций рабочей стрелы, а в транспортном положении — складывается.
  • Решётчатые гуськи для удлинения рабочей стрелы — двух типов: управляемый — длиной от 24м до 126м, либо неподвижный — длиной от 6,5м до 60,5м. Привод гуськов - гидравлический, рабочий диапазон — от 0° до 60°.
  • Эксцентрик типа E — удлинитель для стрелы длиной 6м.

Дополнительно поставляемое стреловое оборудование оснащается соответствующими подъёмными механизмами. В составе конструкции механизмом имеется аксиально-поршевой регулирующий двигатель и лебёдки различной конструкции:

  • Канатная лебёдка. В составе конструкции имеет встроенный планетарный редуктор и стопорный подпружиненный тормоз.
  • Канатная лебёдка с полиспастом. Предназначена для перемещения управляемого гуська. В составе конструкции имеет встроенный планетарный редуктор и стопорный подпружиненный тормоз.

Привод

Основной приводной двигатель — дизельный 6 цилиндровый типа D936L A6 с жидкостным охлаждением, имеющий мощность 367л.с. при 1800об/мин с максимальным крутящим моментом 1720Н·м при 1300об/мин. Двигатель имеет электронную систему управления, построенную по шинной архитектуре. Двигатель имеет собственный топливный бак объёмом 300л.

Привод гидронасосов крана осуществляется от отдельного дизель-гидравлического двигателя. Привод обладает регулировкой мощности, в составе конструкции - аксиально-поршневые регулирующие насосы с сервоуправлением. В замкнутом контуре работает при подъёме груза, повороте крана и при монтаже гуськов-удлинителей, а в открытом контуре - на операции «подъём-опускание» и на телескопирование стрелы.

Противовес

Главный противовес массой 202т состоит из основной плиты, 16 плит по 10т и четырёх плит по 5т. Дополнительно может быть установлено балластировочное устройство на гидравлическом приводе.

Электрооборудование

Все системы управления питаются от сдвоенных аккумуляторов напряжение питания 24В постоянного тока ёмкостью 170А·час и 143А·час. Системы управления выполнены с использованием электронных компонентов.

Управление

Управление механизмами крана производится из кабины управления, которая выполнена из волокнистого композиционного материала с возможностью регулировки при помощи гидравлики по высоте и под углом. В кабине управления установлена электронная система управления с оборудованием типа LICCON. Система управления состоит из двух командо-контроллеров с отклонением по всем четырём направлениям с вибрирующим индикатором движения. Для операции телескопирования применяется педальный переключатель. Управление всеми движениями машины - бесступенчатое.

Устройства безопасности

Система безопасности крана включает ограничитель грузоподъёмности типа LICCON, тест-систему проверки работоспособности, концевой выключатель подъёма груза. Для защита от разрыва гидроприводов применяются предохранительные и запорные гидроклапаны.



Просмотров: 4641


<<< Музей доколумбового искусства
Автомобильный кран >>>