Ремонт и строительство - Козловой кран

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Козловой кран
2. Устройство
3. Применение
4. Монтаж, демонтаж



Emmerich - Rheinhafen 06 ies.jpg

краны мостового типа, мост которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты.

Описание

Cheremushsky.JPG
Cheremushsky.JPG

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом, а другая шарнирно. У козловых кранов с пролётом менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.

  • Козловые краны подразделяют по назначению на:
Cheremushsky.JPG
Crane in Viinikka Aug2008 002.jpg
  1. Перегрузочные. Грузоподъёмность обычно 3,2-50 т, пролёт 10-40 м, высота подъёма в зависимости от условий погрузки-разгрузки 7-16 м.
  2. Строительно-монтажные. Грузоподъёмность составляет 300—400 т, пролёт 60-80 м, высота подъёма 20-30 м.
  3. Специального назначения.

Двухконсольные козловые краны имеют двустоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения. Козловые краны с электроталями обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12,5 до 32 т и пролётом 25 — 32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

  • По назначению козловые краны разделяют на:
Portalkran.jpg
Portaalkraan.JPG
  1. Краны общего назначения.
  2. Строительно-монтажные и специального назначения.
  • Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
  1. Грейферные.
  2. Крюковые.
  3. Магнитные.

Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3,2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7,1; 8,0; 9,0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81.

  • По конструкции моста разделяют на:
  1. Краны с однобалочным мостом.
  2. Краны с двухбалочным мостом.

Козловые однобалочные

Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.

Козловые двубалочные

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.



Просмотров: 9390


<<< Кабельный кран
Мачтовый кран >>>