Ремонт и строительство - Кольская железная дорога

09 февраля 2011





недостроенная железная дорога в Мурманской области, одна из строек ГУЛАГа.

Строительство широтной железной дороги через Кольский полуостров было вызвано планами по созданию на его восточном побережье двух баз военно-морского флота. Для их строительства и будущего снабжения прокладывалась дорога Апатиты — Кейвы — Поной протяженностью около 300 км с ответвлением к бухте Иоканьга. Параллельно строилась дорога Умбозеро-Лесной.

Для сооружения дороги в конце 1951 года около станции Титан был создан ИТЛ, в котором содержалось до 4900 заключённых, в дальнейшем распределённых по семи лагерям вдоль трассы.

За год с небольшим было уложено 110 км рельсов, еще на 10 км — подготовлена трасса. После смерти Сталина весной 1953 года строительство было заброшено. Отрезок дороги от станции Титан до пункта 45 км используется до сих пор. В посёлке Ревда до 2007 года действовала железнодорожная станция Ловозеро — конечный пункт ведомственной железной дороги от станции Айкувен в окрестностях Кировска. В 2007 году железная дорога была уничтожена. Остальные уложенные рельсы были сняты, вероятно, вскоре после прекращения строительства. Железнодорожная насыпь и грунтовая дорога частично сохранялись по крайней мере до 1963 года.



Просмотров: 4071


<<< Колыма (автодорога)
Курьяновские станции аэрации >>>