Ремонт и строительство - K-10000

20 июля 2011


Оглавление:
1. K-10000
2. Модификации
3. Монтаж и демонтаж



К-10000 - двухбашенный самоходный подъёмный кран, на рельсовом ходу, оснащённый порталом, полноповоротный, предназначенный для возведения промышленных сооружений с массой монтируемых элементов до 240т. Краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций.

Описание

История

В 1970-х годах датская компания Kroll Kranes A/S начала проектирование собственного модельного ряда кранов, что привело к разработке в 1978 году крана грузовым моментом 10 000т·м, названного K-10000. Кран предназначался для возведения крупных промышленных сооружений и электростанций.

В начале 1980-х годов компанией были заключены контракты на поставку этих кранов на строительные площадки атомных станций Советского Союза и США. Однако, из-за аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и последовавшем свёртывании строительства атомных станций, производство кранов данной модели было прекращено.

1979—1986 годы. Производство

Первый из кранов был поставлен и установлен в марте 1979 года на стройплощадку атомной станции Форкед Ривер, принадлежавшей компании General Public Utilities. Кран поставлялся в стационарном исполнении, основная секция крана устанавливалась на фундамент, а секции башни и стрелы предварительно собирались на земле.

28 марта 1979 года случилась авария на атомной электростанции Три-Майл-Айленд, также принадлежавшая GPU. В результате этой аварии возведение станции Форкед Ривер было вначале приостановлено, а впоследствии и окончательно прекращено.

В дальнейшем, этот кран был выкуплен компанией Tower Cranes of America, которая использовала его, сдав в аренду компании из Нью-Гэмпшира, возводившей второй энергоблок атомной электростанции Сибрук. Однако, через четыре года, компания из Нью-Гэмпшира обанкротилась. Проект энергоблока, при 70 % готовности, так и не был завершён. Кроме того, TCA был куплен ещё один кран, который так и не был использован.

Всего в 1980-х годах было выпущено и поставлено 15 шт. К-10000, из которых: два — для США, а 13 шт. — для Советского Союза. Только пять из этих тринадцати кранов, поставленных в СССР, были установлены и работали на стройплощадках. Остальные восемь — так никогда и не вводились. Последний выпущенный К-10000 был поставлен в СССР в 1986 году.

Они были использованы при возведении: Запорожской, Крымской, Татарской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций. Такой кран использовался на площадке ОАО «Кавказцемент». Кроме того, известно, ещё о четырёх кранах: один был наполовину собран в 300 км от Москвы, другой — находится в хранилище, третий — повреждён во время одной из кампаний в Чечне, а последний находился в Мурманске.

Кран, установленный на строительной площадке Запорожской АЭС по окончании монтажных работ был порезан на металлолом.

1997—2004 годы. Реэкспорт

Первый кран, который был вывезен с территории бывшего СССР, прибыл в 1997 году на судоверфь Aker, находящуюся на норвежском острове Сторд. Второй экземпляр был также вывезен в Норвегию и находился на хранении в течение трёх лет, на соседних с островом Сторд островах — компания-покупатель не смогла осуществить проект, под который был куплен кран. Еще один кран, находившийся на площадке недостроенной Чигиринской АЭС был продан на Тайвань.

Третий экземпляр был перевезён и установлен в мае 2000 года на судоверфь в Сингапуре. Четвёртый и пятый — поставлены и установлены на стройплощадки китайских атомных электростанций, спроектированных и снабжаемых Россией. Один из них — ранее находившийся кран в Мурманске. Последний шестой вывезенный кран, лежавший в России без дела в период с 1986 года по 1999 год, был куплен холдингом Mammoet.

В 2001 году был разобран и вывезен кран с площадки Южно-Украинской АЭС, а в сентябре 2003 года — экземпляр с площадки недостроенной Крымской АЭС.

2005—2010 годы

По состоянию на 2007 год, два крана, принадлежащие компании до 2007 года находился в порту Копенгагена. В 2008 году последний был перевезён и установлен на площадке одного из промышленных предприятий в Форт Мак-Мюррей, что в канадской провинции Альберта.

Кран с площадки недостроенной Татарской АЭС был перевезён на строительную площадку Калининской АЭС для возведения четвёртого энергоблока.

По состоянию на 2009 год, тринадцать кранов K-10000 находились в следующих регионах: на Украине, в странах Азии и Ближнего Востока. Ещё один — в РФ.

Настоящее время

В настоящее время полностью смонтированы четыре таких крана: один K-10000 находится с 2000 года в гавани Сингапура) и применяется для судостроительных работ, а другой установлен в Норвегии и занят на демонтаже нефтяных платформ. Третий кран использовался при строительстве четвёртого энергоблока Калининской АЭС. В настоящее время он находится на площадке третьего энергоблока Ростовской АЭС. Четвёртый — на строительстве третьего энергоблока Хмельницкой АЭС.



Просмотров: 5072


<<< Сьенсиано
Башенный кран >>>