Ремонт и строительство - Башенный кран

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Башенный кран
2. Устройство и принцип работы
3. Технические характеристики
4. Применение
5. Монтаж и демонтаж



Самоподъёмные краны типа «Кенгуру» на строительстве ВТЦ, Нью-Йорк

Башенный кран — кран стрелового типа поворотный со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.

История

СССР

Кран и листья Новгородская.JPG

В СССР более 75% всех башенных кранов выпускали заводы, созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша.

До 1960 года башенные краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из восьми базовых типоразмеров.

При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску унифицированных механизмов. Она позволила одновременно:

  • увеличить на 25 — 50% надёжность работы.
  • снизить на 10 — 25% выпуска.
  • использовать для ремонта поэлементный метод.
  • сократить проектные сроки.

Конструкции кранов постоянно совершенствовались, появлялись новые модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5т до 1,5т, высотой подъёма от 20 до 30м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50т, с высотой подъёма до 150м. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп, которые обладали высокими техническими характеристиками.

К началу 1980-х годов в стране действовали 28 специализированных краностроительных предприятия, которые ежегодно выпускали до 3 тыс. кранов, а на 1985 год — порядка 4 тыс. кранов. Причём потребность строительной отрасли превышала объём выпуска на тысячу единиц. В эксплуатации же находилось примерно 50 тыс. башенных кранов.



Просмотров: 12098


<<< K-10000
КБ-160 >>>